Алгоритм LARS способен диагностировать лимфому с 90%- ной точностью

Алгоритм LARS способен диагностировать лимфому с 90%- ной точностью
Фото: 123rf com

Теперь по снимкам ПЭТ/КТ с точностью до 90% искусственный интеллект может выявить наличие лимфомы в организме человека.
Команда ученых из пяти ведущих университетов мира разработала алгоритм под названием LARS.

Алгоритм, названный "Система считывания лимфомы искусственным интеллектом"  (LARS), создала группа ученых, среди которых ученые Технического университета Чалмерса Швеции, Мемориального онкологического центра им. Слоуна—Кеттеринга США, Венского медицинского университета Австрии, Медицинской школы Икана на горе Синай и Медицинского центра Лангоне Нью-Йоркского университета.

Ученые создали алгоритм, который с помощью искусственного интеллекта может просматривать медицинские снимки и диагностировать на них лимфому с точностью 90% .
Результаты исследований уже опубликованы в журнале The Lancet Digital Health.

В исследовании принимали участие более 5 тысяч пациентов.

17 тысяч снимков ПЭТ/КТ взяли для проведения эксперимента. 80% снимков использовали для обучения искусственного интеллекта и 20% в качестве проверки правильности работы созданного алгоритма. Ученые сравнивали результаты, выдаваемые искусственным интеллектом, с реальными диагнозами пациентов.

Данное научное исследование является самым обширным за всю историю применения искусственного интеллекта в области ПЭТ/КТ.
Учеными был отмечен тот факт, что все снимки, используемые в эксперименте, были сделаны на разном оборудовании. Но несмотря на это система искусственного интеллекта каждый раз давала корректные результаты.

LARS разработали, используя модель контролируемого обучения. А это значит у алгоритма не было заложенных указаний, как использовать информацию на снимках.
Программа самостоятельно решает, какие шаблоны изображений ей необходимы для достижения наилучших результатов.

LARS даст возможность другим исследователям продолжать работу, опираясь на уже существующую компьютерную модель, отметила автор исследования И. Хаггстрем.

LARS поможет распределять пациентов в зависимости от степени тяжести заболевания. А также снизит нагрузку на специалистов рентгенологов, также отметили ученые.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития, за последние десять лет в Европе увеличено число ПЭТ-сканеров и снимков.

Однако в странах с низким и средним уровнем дохода специалистов по диагностической визуализации по прежнему не хватает.