Ученые раскрыли механизм биологических часов человека

1 минута
Ученые раскрыли механизм биологических часов человека
Фото:

Особенность человеческого мозга отсчитывать временные промежутки была изучена американскими учеными из Лос-Анджелеса.

Эту функцию выполняет внутренняя «секундная стрелка» в наших биологических часах. Благодаря ей, живые организмы чувствуют наступление смены времени суток и сезонов. Этот «внутренний секундомер» исследователи обнаружили при проведении опытов с лабораторными мышами.

Во время эксперимента животным подавались сигналы в виде ароматизации воздуха запахом еды за три и шесть секунд до поступления ее в контейнер. Уже через несколько суток грызуны научились определять промежуток времени, когда к ним поступит корм.

Ученые выявили нейронную последовательность, корректирующие поступающие в ЦНС импульсы. Процесс активации нервных связей они сравнили с эффектом «падающей змейки» в домино – первоначально информация проходит обработку в скоплениях аксонов, а после поступает в головной мозг.

Суть этого открытия, по мнению его авторов, способна дать новое направление в развитии методов лечения нейродегенеративных заболеваний. Например, отслеживание работы нейронов может позволить вовремя определять отклонения.