Стволовые клетки могут помочь предотвратить развитие диабета при иммунотерапии рака

Фото: newatlas com

Диабет 1 типа может быть редким, но серьезным побочным эффектом лечения рака, в котором используются так называемые ингибиторы иммунных контрольных точек.
В новом исследовании на мышах исследователи из Японии показали, что лечение стволовыми клетками может помочь предотвратить это.

Многие виды рака используют коварную уловку, чтобы защитить себя от иммунной системы — они запускают систему «контрольных точек», которая деактивирует иммунные клетки, атакующие опухоль. Основная форма иммунотерапии рака нацелена на этот процесс, отпуская тормоза и позволяя иммунной системе снова атаковать на полную мощность.

Эта терапия, в которой используются ингибиторы иммунных контрольных точек , продемонстрировала многообещающие результаты в борьбе с рядом видов рака.
Тем не менее, могут быть некоторые неблагоприятные иммунологические побочные эффекты — колит распространен, но поддается лечению, в то время как у очень небольшой группы пациентов может развиться диабет 1 типа . Это происходит из-за накопления иммунных клеток в поджелудочной железе, что нарушает выработку инсулина.

В новом исследовании исследователи из Университета Осаки выясняли, могут ли мезенхимальные стволовые клетки (МСК) помочь предотвратить этот серьезный побочный эффект. Эти специализированные стволовые клетки играют роль в регенерации тканей и модуляции иммунных функций.

Команда начала с индукции диабета у мышей, дав им очищенное моноклональное антитело PD-L1, обычно используемый ингибитор иммунных контрольных точек.
 Некоторым мышам также вводили МСК, полученные из жировой ткани человека, и исследователи исследовали иммунные клетки в секрете их поджелудочной железы.

Из мышей, которые получали только антитела, у 64% (или 16 из 25 животных) развился диабет 1 типа, по сравнению с 19% мышей (или 4 из 21), которые также получали МСК. Также было значительно снижено накопление Т-клеток и макрофагов в панкреатических островках мышей, получавших МСК.

«Мы обнаружили, что МСК эффективно предотвращают этот приток иммунных клеток, тем самым избегая пагубного воздействия на клетки поджелудочной железы», — сказал автор-корреспондент Шунбун Кита.

Конечно, это лечение еще далеко от использования на людях — это был всего лишь ранний тест на животных, и притом довольно небольшой.
Потребуется провести гораздо больше работы, чтобы изучить потенциал МСК для предотвращения этого редкого, но серьезного побочного эффекта.

Исследование было опубликовано в журнале Diabetologia .

22 апреля 2022