Плодовые мушки могут стать следующим ответом на новые антибиотики

1 минута
Плодовые мушки могут стать следующим ответом на новые антибиотики
Фото: pixabay com

Новые данные, полученные в Университете Иллинойса в Чикаго, позволяют предположить, что пептид плодовой мушки может помочь в разработке новых антибиотиков.

Новые результаты, опубликованные в журнале Nature Chemical Biology , демонстрируют, что насекомое защищено от бактериальных инфекций естественным пептидом, известным как дросоцин , который связывается с рибосомами бактерий.

Дрозоцин связывается с рибосомой, где в клетке происходит синтез белка, и мешает ей правильно выполнять свою основную задачу: производить новые белки, необходимые клеткам для функционирования.

Процесс декодирования ДНК в белковые молекулы можно остановить, вмешиваясь в различные этапы трансляции. Согласно исследованию UIC, дросоцин блокирует терминацию трансляции, когда рибосома достигает стоп-сигнала на конце гена.

«Дрозоцин является вторым пептидным антибиотиком, который, как известно, останавливает терминацию трансляции», — говорит автор исследования Александр Манкин .

Вторым был апидецин, вещество, обнаруженное у медоносных пчел; Первоначально он был идентифицирован исследователями UIC в 2017 году. Манкин и Нора Васкес-Ласлоп, профессор-исследователь UIC в Фармацевтическом колледже, совместно руководят лабораторией UIC, которая успешно произвела пептид плодовой мушки и сотни его вариантов в бактериальных клетках.

«Этот проект стал результатом отличного сотрудничества нашей команды», — заявил Васкес-Ласлоп в исследовании 2017 года.

Они объясняют, что теперь могут использовать свои знания, полученные в ходе исследования, для создания новых лекарств, которые будут убивать бактерии с помощью аналогичного действия.

Маркин продолжает, что дросоцин и активные мутанты, которые он производит внутри бактерий, вызывают самоубийство бактериальных клеток. Пептиды дросоцин и апидецин функционируют сходным образом. Однако исследователи обнаружили, что их химическая структура и способы связывания рибосом различны.

Маркин заключает: «Понимая, как работают эти пептиды, мы надеемся использовать тот же механизм для потенциальных новых антибиотиков. Сравнение компонентов двух пептидов бок о бок облегчает разработку новых антибиотиков, которые берут лучшее из каждого».

29 мая 2023

ИИ разработал антибиотик для борьбы с супербактериями

Исследователи использовали искусственный интеллект (ИИ), чтобы найти новый антибиотик для уничтожения опасных видов супербактерий.