Интерес к технике у Александр начался еще в детстве, ему всегда было интересно сделать что-то, что работало бы и приносило пользу людям. Он с удовольствием ходил в авиакружок. Когда подрос, у сверстников появились мопеды, мотоциклы, а он сам сделал себе багги.
После окончания школы Александр устроился слесарем автотракторной техники и поступил в техникум, по окончании стал механиком по эксплуатации автомобильной техники.
Всякими задумками занимался в свободное от работы время, и однажды ему поступил необычный заказ на вертикализатор для ребёнка с ДЦП.
— Как вы сделали это нестандартное приспособление?
— Своё первое устройство для людей с ОВЗ я спроектировал по просьбе: надо было придумать вертикализатор для ребенка с ДЦП на вырост. Обсудили, какой вертикализатор должен быть, ну и спроектировал. Готовых таких в магазине не найти.
Были некоторые условия, которые необходимо соблюсти: чтобы он был на вырост для ребенка от 5 до 11 лет, столик пристегивался, плавно переводился в горизонтальное положение, проходил в проем двери и прочее.
После поступила просьба сделать санитарное кресло на вырост.
— Какие ещё аппараты вы разрабатывали для инвалидов?
— Проектировал коленный модуль с гидрозамедлителем, правда, он так и остался в чертежах.
Проектировал и тестировал прибор для ориентации вокруг себя для слепых людей. Но первые тесты прошли удачно, прибор нужно дорабатывать, из него может получиться комплекс для ориентации слепых людей. Но я сейчас на пенсии и средств на продолжение проекта нет.
— Как вы пришли к идее сделать средства для путешествий инвалидов?
— Мысль изготовить вездеход для людей с ОВЗ возникла после того, как попалась статья про квадратуры на природе, и я подумал, а ведь в настоящий момент для людей с ограниченными возможностями недоступно такое направление туризма, как туры по природе на мини- вездеходах таких, как квадроциклы или снегоходы.
Это связано с тем, что мини- вездеходы, используемые в таких турах, не предназначены для управления людьми с ограниченными возможностями, что лишает этих людей удовольствия управления транспортом в экстремальных условиях и возможности попасть в удивительные места дикой природы, которые увидеть иным способом практически невозможно.
— Расскажите подробнее о конструкции своего вездехода.
— Здесь все 8 колес ведущие и с блокировками. У этого вездехода просто нет шансов не ездить по бездорожью! Он управляется джойстиками, систему управления придумали и воплотили в металле сами. Обычно джойстиком управляется гусеничный вездеход на электротяге, который гораздо проще работает: одна гусеница блокируется, другая движется - и за счет этого он поворачивается.
А здесь конструкция с переломной рамой, и пришлось поломать голову, чтобы вся конструкция держала дорогу и правильно поворачивала. Марс - тяжелая серьезная техника. Изначально я ее задумывал, как машину, которую можно будет использовать для внутреннего туризма, но при этом она была бы дешевле зарубежной техники
—А есть что-нибудь полегче?
— Если машина «Марс» задумывалась, как альтернатива квадроциклу и должна предоставляться туроператором для прохождения маршрута, то потом появилась идея создать мини- вездеход индивидуального использования. И началась разработка гусеничного мини -вездехода «Помощник».
Машинку изготовили, провели испытания, ее протестировали люди, для которых она и была задумана.
— Где Вы ищете идеи для своих аппаратов?
—Например, один раз к нам обратилась компания, занимающаяся туризмом, с просьбой изготовить инвалидное кресло, в котором можно было бы человека с ОВЗ возить по туристическим тропам.
Ну мы подумали, сели за проект и родилось вот такое изделие, которое поехало на Камчатку и там людей на нем доставляют на кратер вулкана Мутновский, каньон Опасный, долину гейзеров.
—Расскажите о своём коллективе, кто помогает вам в работе?
— Мы собой представляем такой клуб энтузиастов, назвались «Машина29»
В нашем клубе всего три человека: это наш менеджер, снабженец, финансист, Пурей Андрей, мастер на все руки сварщик, сборщик, классный слесарь Юрчак Сергей, ну и я, изобретатель, конструктор, придумщик Осинин Александр.
—Где вы собираете машины?
—Мы арендуем бокс на предприятии, а, чтобы его оплачивать, и заниматься любимым делом, производим в небольшом количестве мотобуксировщики «Друг» и комплектующие к нему сани, передний модуль, рулевое модуль-сцепку.
— Кто и где проводит испытания нового изобретения?
— Свою технику мы сначала испытываем сами в тех условиях, где она будет эксплуатироваться. Потом приглашаем протестировать людей, для которых машина делалась, и если есть замечания, исправляем.
— Как происходит процесс изготовления? Сколько времени занимает каждое новое изобретение? Окупаются ли затраты после продажи?
— Сначала сталкиваешься с проблемой, потом начинаешь думать, как можно ее решить, иногда это занимает неделю, иногда пару месяцев, но бывает больше. Потом начинается проектирование, расчеты, чертежи. Далее закупка материалов, заказы на изготовление некоторых деталей. После этого сборка, тестирование, испытание. Ну, например, Марс от идеи до первой поездки занял год. Не всегда наши изделия окупаются.
—у вас пока штучное производство?
—Серийно мы изготавливаем только мотобуксировщики, остальное очень в малом количестве: средства не позволяют большего.
— Какие трудности вы считаете основными в своей работе?
— О нас мало кто знает, а реклама стоит очень дорого.
— Какую цель вы ставите перед собой, начиная новое изобретение?
— Я хочу, чтобы все люди могли увидеть красоты российской природы, несмотря на состояние здоровья. И наша команда прилагает к этому максимальные усилия, расходуя все доступные ресурсы, как материальные, так и мыслительные.
Беседовал Петр БУРАВЦЕВ.