Диабет и исследования 2023 года: прорывы года

Диабет и исследования 2023 года: прорывы года
Фото: diabetes.co uk

Поскольку число людей, у которых диагностирован диабет, растет и к 2050 году достигнет 1,31 миллиарда, давайте внимательно рассмотрим некоторые из основных прорывов в лечении и исследованиях, которые были сделаны в этом году.

Достижения в лечении инсулином

В последние годы ключевым достижением стала разработка инсулиновых помп. Параллельно с этим проводились исследования новых способов доставки инсулина, включая использование наноматериалов для перорального введения. В этом году были усовершенствованы составы инсулина и предоставлены более доступные варианты для американцев, живущих с этим заболеванием.

Роль технологий в лечении диабета

За последние несколько лет были разработаны носимые и имплантируемые устройства для введения инсулина.
Эта технология не только снимет часть нагрузки на людей с диабетом, но и поможет улучшить контроль над этим заболеванием.

Инсулиновые помпы включают в себя катетер, помещаемый под кожу, который доставляет инсулин быстрого действия и имитирует высвобождение естественного инсулина в течение дня.

Системы с замкнутым контуром доставляют инсулин в зависимости от уровня глюкозы, поэтому они оснащены системой непрерывного мониторирования глюкозы (CGM), инсулиновой помпой и алгоритмом, который измеряет уровень глюкозы в крови для введения нужного количества инсулина в нужное время.

Разработка этих алгоритмов означает, что некоторые из них могут предсказывать будущие уровни сахара в крови, а это значит, что люди получают индивидуальные рекомендации по дозировке инсулина или изменению образа жизни. Однако роль технологий также оказалась под вопросом, поскольку сбои в программном обеспечении вызывают тревогу среди людей с диабетом.

Открытие генетических вариаций

Были сделаны прорывы в выявлении конкретных генетических вариантов генов, связанных с развитием диабета.

Например, при редком нейродегенеративном заболевании, синдроме Вольфрама, которое может проявляться диабетом, наследуемый по материнской линии c.1369A   Обнаружен вариант p.Arg457Gly гена WSF1. Кроме того, ученые обнаружили, что миссенс-SNP rs2234970 в SCD1 может способствовать развитию связанных с ожирением метаболических нарушений, включая диабет 2 типа .

Хотя эти результаты могут помочь предсказать риск развития диабета, с которым сталкивается человек, их не всегда можно применять повсеместно, поскольку они часто специфичны для определенных групп населения.

Альтернативные методы лечения

Недавно были изучены потенциальные методы лечения диабетического кетогенеза. Целью метода является подавление кетогенеза путем воздействия на печеночную ось S100A9-TLR4-mTORC1 в непаренхиматозных клетках.

Считается, что терапия может частично активировать передачу сигналов и деактивировать аутореактивные Т-лимфоциты, нацеленные на бета-клетки поджелудочной железы .
FDA одобрило первый в мире препарат для задержки развития диабета 1 типа

Работают над лечением

Перспективные методы лечения диабета включают регенерацию β-клеток и иммунотерапию. Центральное место в лечении этого заболевания занимает восстановление функции и количества бета-клеток.
Потенциал этой регенерации был показан при самодупликации и регенерации из стволовых клеток, хотя в клинической практике все еще существуют препятствия, которые необходимо преодолеть в регенерации β-клеток.

Иммунотерапия предлагает потенциал для лечения диабета с целью регулирования иммунного ответа и остановки разрушения β-клеток, которое наблюдается при диабете 1 типа.

30 декабря 2023

Слишком высокий уровень триглицеридов: что это значит для диабетиков?

Диабетикам необходимо внимательно следить за уровнем сахара в крови. Но следует также обратить внимание на триглицериды.