Могут ли пробиотики улучшить здоровье влагалища?

7 минут
Могут ли пробиотики улучшить здоровье влагалища?
Фото:

До того, как появились вагинальные пробиотики, были йогуртовые спринцевания. В 1970-х распространенным домашним средством от молочницы и других раздражающих заболеваний было пропитать тампон простым несладким йогуртом и ввести его во влагалище. Считалось, что те же живые бактерии, которые делают йогурт полезным для кишечника, могут быть полезны и для влагалища.

В то время как йогуртовые спринцевания так и не стали коммерческими, концепция введения в больное влагалище полезных бактерий в виде вагинальных пробиотиков имеет успех. Продаваемые в аптеках и онлайн-магазинах, рекламируемые в Instagram и в рекламе в метро, ​​многие из этих добавок (которые можно принимать перорально или вагинально) засеивают влагалище дружественными бактериями, которые могут «восстанавливать женский баланс», «предотвращать интимные проблемы». и «создать идеальную среду для процветания здоровой микрофлоры».

Многие заявления об этих продуктах расплывчаты, но некоторые из них более смелые в своей рекламе, обещая предотвратить или лечить распространенные вагинальные проблемы, такие как дрожжевые инфекции и бактериальный вагиноз. Но действительно ли они работают? Это то, что мы знаем.

Как вагинальная экосистема выходит из-под контроля?

Думайте о вагинальном микробиоме как о тропическом лесу: уникальной экосистеме, изобилующей микроскопической жизнью, включая бактерии, вирусы и дрожжи. У многих
(но не у всех ) женщин в пременопаузе доминирующими микробами являются определенные виды бактериальной группы, называемой Lactobacillus. Другие представители этой группы живут в кишечнике и ферментируют молочные продукты, такие как йогурт и сыр.

Но лактобактерии во влагалище особенные. Вероятно, за тысячи лет они приспособились переваривать сахара, выделяемые вагинальными клетками, и выделять молочную кислоту, создавая умеренно кислую среду, неблагоприятную для бактериальных захватчиков. Это помогает сформировать важный барьер между вами и не вами, защищая ваши репродуктивные пути от инфекций и болезней.

На вагинальные лактобациллы могут повлиять многие факторы, в том числе антибиотики, менструация, спринцевание, некоторые инфекции, передающиеся половым путем, и сперма. Когда количество Lactobacilli падает, другие бактерии или дрожжи, обычно присутствующие во влагалище, могут разрастаться, вызывая различные типы дисбаланса.

Одним из наиболее распространенных состояний дисбаланса является бактериальный вагиноз — сдвиг в экосистеме от Lactobacillus к множеству других насекомых, которые процветают в среде с низким содержанием кислорода. Его явные признаки включают зуд вокруг вульвы, жидкие серовато-белые выделения и «рыбный» запах. БВ также может сделать вас более восприимчивыми к ИППП, таким как хламидиоз, гонорея и ВИЧ, и был связан с преждевременными родами .

В настоящее время антибиотики являются единственным рекомендуемым средством лечения симптоматического БВ, но эксперты говорят, что это несовершенное решение. Подобно лесному пожару, они стремятся устранить не только инфекцию, но и большинство микробных обитателей влагалища, что приводит к дисбалансу, который может привести к инфекциям в будущем . Вагинальные пробиотики, говорят их создатели, могут быть простой и эффективной альтернативой, добавляя «хорошие» микробы и укрепляя экосистему до или во время инфекции.

Так являются ли вагинальные пробиотики решением для дрожжевых инфекций и БВ?

Они могут быть в будущем. Но доступные в настоящее время таблетки и суппозитории еще не доказали свою эффективность.

Из того, что известно экспертам, вагинальные пробиотики должны соответствовать двум критериям, чтобы быть эффективными: они должны содержать вагинальный штамм, такой как Lactobacillus crispatus, который, как было показано, защищает от инфекции; и должен быть введен непосредственно во влагалище.

Однако большинство продуктов на рынке не соответствуют обоим параметрам. Многие пероральные пробиотики и пробиотики в виде суппозиториев содержат виды бактерий, выращенные в кишечнике или ферментированных пищевых продуктах, которые не являются естественными обитателями влагалища.

«С биологической точки зрения я не думаю, что это имеет большой смысл», — сказала Катриона Брэдшоу, эксперт по сексуальному здоровью из Университета Монаш в Мельбурне, Австралия, которая занимается исследованием бактериального вагиноза.

И большинство вагинальных пробиотиков на рынке представляют собой пероральные капсулы, которые, как показывают исследования, вряд ли изменят вагинальную флору . Это потому, что бактериям придется совершить предательское путешествие через кишечник, выйти из ануса, а затем проползти во влагалище.

«Этого не происходит», — сказал Жак Равель, микробиолог из Медицинской школы Университета Мэриленда, изучающий вагинальный микробиом. (Доктор Равель также является главным научным сотрудником LUCA Biologics, биотехнологической компании, разрабатывающей пробиотики для лечения БВ и преждевременных родов.)

Некоторые продукты предназначены для вагинального приема, в том числе вагинальные пробиотические суппозитории FloraFemme (50 долларов США за 6 капсул), суппозитории VagiBiom (66 долларов США за 30 суппозиториев) и вагинальные таблетки Physioflor (27 долларов США за две таблетки).

Некоторые, но не все доступные суппозитории содержат правильные штаммы. Но более серьезная проблема как пероральных, так и суппозиторных пробиотиков (и более широкого рынка добавок в целом) заключается в том, что ни один из этих продуктов не прошел строгие испытания на безопасность и эффективность, необходимые для одобрения Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Существующие исследования, как правило, имеют небольшой размер выборки, отсутствие контрольных групп и не являются слепыми или рандомизированными.

«Большинство этих продуктов не проходят контроль качества, который требуется для настоящих фармацевтических препаратов», — сказал д-р Брэдшоу. «Значит, вы на самом деле не знаете, что кладете себе в рот или во влагалище, если уж на то пошло».

В обзоре 2020 года исследований 22 вагинальных пробиотиков, принимаемых в виде суппозиториев, все они оказались безопасными. Некоторые даже продемонстрировали многообещающие результаты в профилактике и лечении БВ. Однако ни один из штаммов не оставался во влагалище очень долго, а это означает, что они вряд ли будут иметь долгосрочную пользу. Они также не предотвратили грибковые инфекции.

«Звучит как отличная идея, правда? Это кажется таким логичным», — сказала о вагинальных пробиотиках Шэрон Хиллиер, микробиолог из Исследовательского института женщин-маги, изучающая вагинальный микробиом и ИППП. «И все же исследование за исследованием не смогли определить реальную пользу для большинства этих продуктов».

Доктор Кэролин Росс, акушер-гинеколог и медицинский консультант Stix, компании, которая продает вагинальные пробиотики среди других продуктов для женского здоровья, сообщила в электронном письме, что, хотя данные о вагинальных пробиотиках ограничены, опубликованные исследования предполагают «положительный эффект пробиотиков». в профилактике бактериального вагиноза». она процитировала два мета -анализа , которые отметили пользу, но также предупредили, что крупные высококачественные исследования «срочно необходимы», прежде чем можно будет сделать общие выводы.

Боббан Субхадра, микробиолог и генеральный директор компании Biom Therapeutics, производящей вагинальные суппозитории с пробиотиками, сказал, что, хотя его компания еще не опубликовала ни одного исследования эффективности вагинальных пробиотиков, некоторые из них находятся в разработке.

Некоторые исследователи надеются, что лучшие исследования подтвердят потенциал вагинальных пробиотиков. «Я думаю, что это очень многообещающая область, — сказал д-р Яннеке ван де Вийгерт, исследователь инфекционных заболеваний из Утрехтского университета в Нидерландах и ведущий автор обзора 2020 г. — Но мы еще не совсем там».

Есть ли что-нибудь, что я должен принять или сделать, чтобы убедиться, что мой вагинальный микробиом здоров?

В будущем могут появиться научно обоснованные способы укрепления бактериальной защиты влагалища, возможно, путем сочетания эффективных пробиотиков с антибиотиками или даже проведения трансплантации вагинального микробиома .

Но на данный момент эксперты просто недостаточно знают о вагинальном микробиоме, чтобы надежно сместить его в сторону улучшения здоровья. Таким образом, хотя вагинальные пробиотики вряд ли навредят вам, они также вряд ли помогут вам, независимо от того, есть у вас инфекция или нет. И если вы не активно больны, лучший способ сохранить «оптимальный женский баланс» также самый простой: не делать ничего особенного. И, конечно же, не тратьте деньги на бездоказательные методы лечения ваших самых интимных пейзажей.

«У женщин в этом мире достаточно поводов для беспокойства, — сказал доктор Хиллиер. «Суть в том, что это ворота в ваш репродуктивный тракт. Относитесь к нему с уважением и любите его».