Когда приподнятый булыжник — «смертельная ловушка»

00:00:00
4 минуты
Когда приподнятый булыжник — «смертельная ловушка»
Фото: elpais com

Ассоциации инвалидов в Латинской Америке требуют, чтобы латиноамериканские города уделяли приоритетное внимание доступности и инклюзивности в своих программах.
Говорят, дело не в солидарности, а в правах человека

Зайти в ресторан и иметь только мужские туалеты сегодня немыслимо. Однако не так уж далеки от реальности туалеты без перил, входы в заведения с очень крутыми лестницами или пандусами,
 переходы-зебры без тактильных линий.
«Тот, кто этим живет, тот и чувствует», — утверждает Алсибиадес Серрато, президент Колумбийской ассоциации людей с ограниченными физическими возможностями.
Сделать латиноамериканские города доступными и инклюзивными пространствами не может зависеть от сочувствия или солидарности, это вопрос прав человека.
«Наши города не могут продолжать игнорировать наши потребности».

В 2006 году 82 страны подписали Конвенцию ООН о правах инвалидов. Это указывало на «сдвиг парадигмы» в отношении и подходах к этому населению, которое составляет 14,7% граждан континента.
Но этим 85 миллионам человек совсем не легко в общественных местах. Договор призвал правительства содействовать доступности в общественных и частных местах.

Но этот план с 50 статьями, от образования до мобильности или пола, не является обязывающим. Другими словами, это рекомендации, которые каждая администрация решает, как (и следует ли) их применять.

В Колумбии в дополнение к этой международной ратификации действуют правила в этом отношении с 1997 года. Но проблемы остаются экспоненциальными.

 «В таких городах, как Богота, автономия не гарантируется. Для нас приподнятая брусчатка, высокие тротуары или платформы — смертельные ловушки», — сокрушается Серрато.
По мнению Хуана Пабло Салазара, координатора по включению в CAF — банк развития Латинской Америки, «отключенный кабель», препятствующий реализации соглашения,
заключается в отсутствии технических регламентов.

VY243HB66JDIZIDTHBQMG65YRU.jpg
Ветхий пандус для инвалидов в Эрмосильо 

Вот почему они запустили в сотрудничестве с мэрией Боготы пилотный проект Bogotá Al Derecho , генеральный план доступности и дорожную карту для будущих администраций.

 «Мы поняли, что органы местного самоуправления обычно имеют благие намерения, но  не предпринимают никаких мер, потому что непонятно, чего не хватает.
Исторический долг перед этой частью населения очень велик», — говорит Салазар, который с подросткового возраста находится в инвалидной коляске.
Эта инициатива создаст институциональную схему выполнения работ по доступной пешеходной инфраструктуре, а также план финансирования ее строительства, улучшения и сохранения.
 «Идея состоит в том, чтобы обеспечить четкий план времени, бюджета и приоритетов».

Кристина Франсиско, вице-президент Латиноамериканской сети организаций инвалидов и их семей (Riadis), уверяет, что проблема в отсутствии политической воли:
«Задача государств — взять на себя адаптацию и устранить барьеры. Оно не может оставаться только на бумаге законов».

 Для нее, инвалида-колясочника, по-прежнему очень часто трудно передвигаться из одного места в другое в Доминиканской Республике. Последнее, что она помнит, было две недели назад:
  «Я не могла припарковаться, потому что место, отведенное для людей с ограниченной подвижностью, было занято другой машиной без предметов первой необходимости. Это происходит все время."

Слепые в Латинской Америке тоже жалеют, что не чувствуют, что улица доступна им. Города с метро обычно несколько дружелюбнее относятся к этой группе, а вот автобусы — «пытка».

«Невозможно быть автономным и независимым, когда нет звуковых предупреждений. Много раз, когда мы переезжаем, мы делаем это благодаря солидарности тех, кто сидит рядом с нами», — рассказывает Дин Лермен, генеральный секретарь Латиноамериканского союза слепых. Хотя он признает, что самой большой проблемой является включение в цифровую экосистему.
 Мы теряем пространство гражданства 21 века».

G3777SJFG5BFPFLOUVYCXD34GA.jpg


Все эксперты сходятся в одном: инициативы осуществляются, но их недостаточно.
«Отсутствие доступности — это симптом настоящей болезни, то есть отсутствия осведомленности», — говорит Салазар.
«У людей нет включений в голове по незнанию. Потому что, возможно, это их не коснулось».

Есть еще один ключевой момент, в котором они согласны: неустойчивость проектов, которые все же начинаются.
 «Политика доступности не должна меняться каждые четыре года, — говорит Лермен. — Не во всех городах Латинской Америки царит хаос. И когда приезжает мэр или мэр с желанием что-то изменить, никто не гарантирует, что по этому пути пойдет следующая администрация».

Такие инициативы, как Bogotá al Derecho, которые были созданы с целью их тиражирования в других городах региона, позволяют избежать этой нестабильности мер.

«Это способ организовать усилия и обозначить общие проблемы. Во-первых, пришло время узнать, каковы приоритеты, сколько времени это займет и какие расходы необходимы из года в год. Это план нападения», — говорит Салазар.

Интересное по теме

слухопротезирование Москва