Неврологические заболевания будут лечить безоперационно

1 минута
Неврологические заболевания будут лечить безоперационно
pixabay com
Ученые из США изобрели неинвазивный метод удаления проблемных нейронных цепей. Этот метод даст возможность лечить сложные неврологические заболевания без привычного для таких случаев хирургического вмешательства в мозг.

Результаты своих исследований ученые разместили в журнале Journal of Neurosurgery.

Исследователи из Медшколы Университета Вирджинии совместно с коллегами из Стэнфордского университета применили уникальную возможность для проникновения в мозг человека не скальпелем или зондом, а ультразвуковыми волнами низкой интенсивности и  микропузырьками, несущими нейротоксины.

Это позволило им точечно отправить  препарат к нужным клеткам и уничтожить их, при этом сохранив  здоровые клетки вокруг проблемной, и общую архитектуру нейронных связей, при том что сейчас  хирургические подходы повреждают практически все клетки в обработанной области мозга.

Изобретатели метода полагают, что их достижение произведет революцию в лечении тяжелых неврологических заболеваний, таких как двигательные расстройства, эпилепсия и другие.

"Эта новая хирургическая стратегия может заменить существующие нейрохирургические процедуры, а также использоваться для терапии неврологических расстройств, которые пока не поддаются лечению, — пишется в пресс-релизе Университета Вирджинии от имени руководителя исследования доктора Кевина Ли (Kevin Lee), — Этот уникальный подход удаляет больные клетки мозга, сохраняет соседние здоровые клетки, не нарушая при этом даже кожу головы".

Ученые уже наглядно  показали эффективность своей методики, получившей название PING, в лечении эпилепсии на двух лабораторных моделях. Известно, что примерно треть пациентов с эпилепсией не реагируют на противосудорожные препараты, и для устранения припадков требуется опасное хирургическое вмешательство. Исследователи уверены, что их метод поможет этим людям.
"Мы надеемся, что стратегия PING станет ключевым элементом в следующем поколении очень точных, неинвазивных нейрохирургических подходов к лечению основных неврологических расстройств", — рассказал доктор Ли.