Неврологические заболевания будут лечить безоперационно

1 минута
Неврологические заболевания будут лечить безоперационно
Фото: pixabay com

Ученые из США изобрели неинвазивный метод удаления проблемных нейронных цепей. Этот метод даст возможность лечить сложные неврологические заболевания без привычного для таких случаев хирургического вмешательства в мозг.

Результаты своих исследований ученые разместили в журнале Journal of Neurosurgery.

Исследователи из Медшколы Университета Вирджинии совместно с коллегами из Стэнфордского университета применили уникальную возможность для проникновения в мозг человека не скальпелем или зондом, а ультразвуковыми волнами низкой интенсивности и  микропузырьками, несущими нейротоксины.

Это позволило им точечно отправить  препарат к нужным клеткам и уничтожить их, при этом сохранив  здоровые клетки вокруг проблемной, и общую архитектуру нейронных связей, при том что сейчас  хирургические подходы повреждают практически все клетки в обработанной области мозга.

Изобретатели метода полагают, что их достижение произведет революцию в лечении тяжелых неврологических заболеваний, таких как двигательные расстройства, эпилепсия и другие.

"Эта новая хирургическая стратегия может заменить существующие нейрохирургические процедуры, а также использоваться для терапии неврологических расстройств, которые пока не поддаются лечению, — пишется в пресс-релизе Университета Вирджинии от имени руководителя исследования доктора Кевина Ли (Kevin Lee), — Этот уникальный подход удаляет больные клетки мозга, сохраняет соседние здоровые клетки, не нарушая при этом даже кожу головы".

Ученые уже наглядно  показали эффективность своей методики, получившей название PING, в лечении эпилепсии на двух лабораторных моделях. Известно, что примерно треть пациентов с эпилепсией не реагируют на противосудорожные препараты, и для устранения припадков требуется опасное хирургическое вмешательство. Исследователи уверены, что их метод поможет этим людям.
"Мы надеемся, что стратегия PING станет ключевым элементом в следующем поколении очень точных, неинвазивных нейрохирургических подходов к лечению основных неврологических расстройств", — рассказал доктор Ли.

7 июня 2021