Это нормально — задаваться вопросом, какой была бы ваша жизнь, если бы вы не были инвалидом

00:00:00
5 минут
Это нормально — задаваться вопросом, какой была бы ваша жизнь, если бы вы не были инвалидом
Фото: metro.co uk

Честно говоря, это был один из самых сложных вопросов, на которые мне приходилось отвечать.
На вопрос друга его слова были встречены слышимыми вздохами людей, с которыми мы тусовались.

«Вы когда-нибудь задумывались о том, какой была бы ваша жизнь, если бы вы не были инвалидом ?»

Но им незачем было нервничать; Сейчас я в том возрасте, когда знаю, что ответы на такие вопросы  помогают обучать других. 

Мне потребовалось несколько секунд, чтобы обдумать свой ответ, но мой ответ был «Да».

Это потому, что я делал это в прошлом, но по прошествии лет я понял больше, чем когда-либо, что вы не можете изменить человека, которым вы являетесь. Мы все уникальны по-своему, и сейчас я бы ничего не изменил.

Я инвалид с рождения. Когда моя мать рожала, из-за осложнений я провела три недели в реанимации .

В девять месяцев мне поставили диагноз детский церебральный паралич, а затем исправили волосяную губу и расщелину неба. Со временем у меня развилась эпилепсия после интенсивных припадков с трехлетнего возраста.

Потом, когда я научился говорить, стало ясно, что у меня тоже есть дефект речи. Меня трудно понять, если ты меня не знаешь или не часто рядом. Вот почему я иногда использую приложение для общения, особенно когда заказываю еду на вечеринке.

В детстве я лежал в постели и думал про себя: «Какой была бы жизнь, если бы я НЕ БЫЛ инвалидом?»

Я чувствовал бы себя опустошенным и разочарованным из-за того, что не делал определенных вещей — например, не занимался контактным спортом без инвалидности с моими друзьями и чувствовал бы это чувство выполненного долга, отдавая все свои силы на поле.

Я пытался играть в футбол с друзьями, но смог продержаться всего несколько минут из-за того, что не мог пройти большое расстояние пешком. 

Инвалидный спорт не был так популярен, как сейчас, и я сожалею, что не присоединился к команде. Но из-за своего упрямства мне захотелось заняться спортом со своими здоровыми друзьями.

Поэтому я довел себя и свое тело до предела, что привело к сильному дискомфорту. Можно даже сказать, что, испытывая эти чувства, я был несколько горьким и ревнивым.  

В свои 20 лет я хотел не отставать от крутых ребят и отказывался подчиняться давлению сверстников и замедляться.

Когда я уезжал с друзьями, я был в пути с ними весь день. Я призывал себя участвовать во всех мероприятиях, будь то дневная прогулка на пляж или вечеринка до восхода солнца. 

В конце концов, я уставал и пытался найти место, где можно незаметно присесть, не портя всем остальным веселья, просто чтобы дать ногам отдохнуть. Мне часто было больно, но я выстоял, потому что хотел быть как все. Я должен был научиться отпускать это.

Это означало, что мне пришлось переориентировать свои мечты и амбиции на другие вещи, которые не были физическими. Это было трудно принять, но именно тогда я сосредоточился на том, чтобы стать автором песен.

Теперь, когда я подкрадываюсь к своим сорока годам, мой честный ответ таков: да: я иногда проходил через это, через думы о том, что было бы со мной, если бы я не был  инвалидом. Были времена, когда я не хотел видеть или называть себя инвалидом. Я хотел быть «одним из мальчиков, обычным пацаном».

Скриншот 12.04.22_00.02.25.jpg
Это душераздирающее и ужасное чувство быть забытым из-за того, что ваше тело не может что-то делать, но, к сожалению, чтобы принять себя как инвалида, вы должны смириться и с этим. Для меня это осознание пришло со временем, и мое тело говорило мне, что я физически не могу идти в ногу, когда мой мозг говорил мне, что я могу. 

У меня было время немного покопаться в себе; размышляя о своей жизни, я горжусь своими достижениями. Это как стать автором бестселлеров для детей с моей первой детской книгой «Макс и волшебное желание» — она о маленьком мальчике с церебральным параличом, который хочет быть таким же способным, как и другие дети.

Или я тоже пишу песни — совместно пишу песни для других людей, таких как Питер Кэрри из Phantom Of The Opera, несколько благотворительных песен и другие музыкальные проекты. Я преуспел в своей жизни, и поэтому мне больше не нужно спрашивать себя «а что, если».

Я тот, кто я есть, и, к счастью, мои друзья и семья всегда видели меня таким. Они любили и принимали меня как инвалида с первого дня.
 Они никогда не хотели, чтобы я был кем-то другим, так почему я должен? 

Те, кто принимают вас такими, какие вы есть, стоят всего, всей жизни.

Совершенно нормально возвращаться к жизненным событиям и думать о том, что бы вы сделали по-другому, если бы не были инвалидом. 
Даже если ваши близкие постоянно уверяют вас, что вас принимают таким, какой вы есть, вы все равно находите в себе силы думать о том, какой была бы жизнь "по другому".

Несмотря на то, что я говорю, что неинвалидные мысли действительны, все дело в том, чтобы принять себя как инвалида, и когда вы это сделаете, сколько бы времени это ни заняло, все встанет на свои места.


Гэвин Клифтон Автор, блогер.

Интересное по теме

20 декабря 2021

Виктория Потапова стала лауреатом спортивной премии 2021 года

Виктория Потапова, дзюдоистка, Четырехкратный бронзовый призер Паралимпийских игр, стала лауреатом спортивной премии 2021 года МПК
слухопротезирование Москва