Четыре журналиста-инвалида о том, как СМИ могут поддержать аудиторию с ограниченными возможностями

00:00:00
3 минуты
Четыре журналиста-инвалида о том, как СМИ могут поддержать аудиторию с ограниченными возможностями
Фото: niemanlab org

Несмотря на то, что, по оценкам, 1,3 миллиарда человек во всем мире страдают той или иной формой инвалидности, редакции “прискорбно не готовы” обслуживать зрителей или нанимать журналистов с ограниченными возможностями, по мнению журналистов, участвовавших в дискуссии в четверг на Международном форуме журналистики IMEDD в Афинах, Греция.

В дискуссии приняли участие три журналиста, живущих с ограниченными возможностями — цифровой продюсер специальных проектов Би—би-си Джонни Кэссиди, мультимедийный репортер Times Radio [Великобритания] Джоанна Кроуфорд и греческая журналистка на пенсии Корина Теодоракаки.

Модератором выступила Ханна Уайз, помощник главного редактора The Kansas City Star по взаимодействию и экспериментам.

“Если наша цель - предоставлять информацию всем аудиториям и всем людям в нашем сообществе, мы должны сделать наши новостные продукты доступными”, - сказала Уайз.

 “Мы должны сделать наши редакции доступными и инклюзивными, и мы должны представлять людей с ограниченными возможностями в нашей работе”.


Журналисты и медиа-компании должны иметь возможность открыто говорить об инвалидах, чтобы иметь возможность вносить изменения, заявили участники дискуссии.

“Когда я впервые заболела [болезнью Крона], именно мой редактор отвез меня в отделение неотложной помощи и оставался со мной, пока мой отец не смог приехать за шесть часов”, - рассказала Уайз.
 “Тот факт, что он собирался поддержать меня и что [компания сделает свою] домашнюю работу, чтобы больше узнать о болезни Крона и о том, как они могли бы поддержать меня, был огромным. Я проработала в Dallas Morning News гораздо дольше, чем изначально планировала, из-за той защищенности, которую я чувствовала ”.

Журналисты с ограниченными возможностями, их коллеги, у которых нет инвалидности, и их работодатели также должны быть готовы изменить свое мышление и говорить об инвалидности точно и осторожно, как друг с другом, так и со своей аудиторией. Теодоракаки, которая живет с параплегией и передвигается в инвалидном кресле, объяснила, что [на некоторых языках] люди используют слово “инвалидное кресло” для описания как кресел для людей с ограниченными возможностями, так и детских колясок.

“Слова передают менталитет”, - сказала Теодоракаки. “То, как мы обращаемся к человеку с ограниченными возможностями, скрывает весь менталитет…Точность имеет значение”.

Кэссиди является сопредседателем BBC Ability, группы сети для сотрудников, живущих с ограниченными возможностями. Изо дня в день, по ее словам, редакциям необходимо уделять приоритетное внимание доступности цифрового продукта для журналистов-инвалидов, начиная с самого начала разработки продукта.

“Соображения доступности [обычно приходят] в конце”, - сказала Кэссиди. Она добавила:

 “Мы должны создавать инструменты, которые облегчают журналистам создание доступности…Я действительно взволнована тем, что может сделать искусственный интеллект [для обеспечения доступности]. Но прежде чем мы доберемся до этого, нужно убедиться, что инструменты, которые предоставляются журналистам, доступны — и разработаны с участием таких людей, как я, в роли консультантов ”.

Кроуфорд, страдающая дислексией, диспраксией и СДВГ, сказала, что как мультимедийный репортер она визуально разбивает сложные темы, что позволяет ей обслуживать более широкую аудиторию.

“Я создаю видеоролики для социальных сетей, которые неоднократно набирают миллионы просмотров”, - сказала Кроуфорд.

 “Это привлекательно для широкого круга людей, которым, возможно, трудно работать с основными медиа-форматами. Я бы сказала, что это одна из главных причин, по которой мы должны инвестировать наши ресурсы в привлечение большего числа людей с нейроразнообразием в редакции ”.

Когда одна из слушательниц спросила, есть ли медиакомпании, которые хорошо справляются с этим, Уайз отметила, что TikTok была одной из первых платформ, которая, как она увидела, уделяет приоритетное внимание доступности, например, с функцией автоматического добавления подписей.

Кэссиди отметила, что LinkedIn пересматривает свои функции, включая инструменты преобразования текста в речь и “изоляцию контента”, чтобы страницы с загруженностью меньше отвлекали.

Если технологические компании могут это делать, предположила Уайз, редакции должны быть способны делать то же самое.

Международный журналистский форум IMEDD организован греческим некоммерческим инкубатором медиаобразования и развития.

Читайте также